Как бизнесу работать с самозанятыми

Как бизнесу работать с самозанятыми

Как бизнесу работать с самозанятыми, что бы это не выглядело как налоговая схема. К тому же неправильно примененная.

Использование труда самозанятых позволяет значительно сэкономить на налогах. Вместо 13% НДФЛ  и 30% взносов уплачивается только 6 %, и то — самим самозанятым. Подобная экономия вызывает пристальное внимание налоговой. Поэтому работодатель должен десять раз подумать, прежде чем заключить подобный договор.

Вот, что нужно иметь в виду:

• Самозанятый не может принимать участие в непрерывном процессе производства,


• на него не распространяются должностные инструкции, правила охраны труда и договоры материальной ответственности,


•он не подчиняется правилам трудового распорядка. В договоре указываются только сроки исполнения задания


• выплата производится по завершении работы, а не два раза в месяц, как работникам, состоящим в штате,


• самозанятым не положены отпуска, компенсации, выплаты по больничным листам и другие гарантии,


• нельзя привлекать самозанятого, который ранее был штатным сотрудником и с момента увольнения не прошло 2 года,


• у самозанятого должно быть несколько клиентов, но это не обязательное условие.

Стоит всегда учитывать, что в статусе самозанятого человек теряет соц. пакет и право на формирование пенсионного стажа.
Поэтому в интересах самозанятого будут выгодно обращение в суд для признания договора — трудовым. Это особо важно, если работник собрался в декрет или на биржу и требуется справка о среднем заработке. В случае положительного решения — работодателю доначислят налоги, взносы и еще штраф.

Еще обращаю ваше внимание на то, что при работе с юридическими лицами и ИП, самозанятый уплачивает налог в 6%, а не 4% как при оказании услуг физикам. Следовательно, если намечается длительное сотрудничество с хорошей оплатой, то лучше оформить ИП вместо самозанятого. Так меньше привлечете внимания налоговой и не нужно следить за превышением налоговой базы самозанятого, чтоб он не потерял статус.

В общем, всё это называется выстраивание налоговой схемы. Уместность применения  должна рассматриваться на конкретных цифрах в каждом конкретном случае.

Опубликовал(а)admin
Предыдущая запись
Размер страховых взносов в 2021 году
Следующая запись
Как правильно оформить заём денежных средств между физическими лицами
Добавить комментарий
Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *